Как детям избежать наших ошибок

Главная / Образование / Как детям избежать наших ошибок

Как детям избежать наших ошибок

Собрались мы как то отметить 10-летие  окончания школы.

Собрался почти весь класс — 25 человек. Из них вузы закончили 20 выпускников (у нас очень сильные преподаватели и директор заслуженный учитель СССР). Выяснилось, что только один (4%) работает по близкой к институтской специальности, да и то эта близость образовалась потому, что без электроники теперь в технике ничего не бывает, кроме кувалды, конечно, и стали рассуждать, как же так, лучшие годы, самый пик расцвета личности — коту под хвост .

И если бы только страдали сами выпускники, ведь не только по себе же бьем. Некому проектировать конкурентные автомобили. Задел в ракетно-космической технике обветшал. Чуть ли не каждый день читаем в новостях: разгонный блок Хруничевский «заглючил» при старте, или наша ракета «Зенит» не вывела американский спутник ИНТЕЛСАТ (буквально недавно). Беспилотные летательные аппараты мы покупаем у Израиля, в то время как Американские огромные дроны садятся на палубы авиносцев (без пилотов). Получается, что мы лучше всех пытаемся подковать блоху, в то время как другие вообще это считают не нужным. Возьмите наши Русские витязи. Рискуют жизнью, а ради чего? То же самое могут сделать дроны и без всякого риска.   А с нашими  компьютерами что творится, просто стыдоба. Все, чем мы пользуемся, сделано в Китае. На заводе «Микрон» освоили кремниевые пластины уровня достижений 10-летней давности в США.

Как можно говорить о безопасности, если не обеспечена информационная безопасность. У нас нет своих процессоров, своих операционных систем.Нет сил и цензурных слов про все это писать.

Только один наш выпускник считает, что его институт думать научил, а в какой специальности думать — это не важно. Ну так он в МФТИ учился, может там думать и учат. А в остальных вузах учат просто какой нибудь специальности. По замшелой программе, ну может слегка обновив терминологию, к слову кувалда, например сделают приставку, и это будет уже нанокувалда…

Сошлись мы на том, что надо с самого раннего возраста, лет этак с двух трех пытаться разгадать кем ребенок станет, вернее — где его оптимальное направление в жизни. Если он способен делать что то руками, то его не надо толкать в теорию множеств или аналитическую геометрию. Пусть будет сантехником с золотыми руками. И он сам будет доволен жизнью и его будут уважать. А если ребенка к фантазиям всяческим тянет, то надо распознать, абстрактные это фантазии или, может, творческие, и тогда тоже можно будет понять, куда и как его слегка подталкивать. (только не тянуть, как это часто у нас бывает). И тогда, может быть, наши дети не повторят в жизни наших ошибок. И эти ошибки не лягут в фундамент нашей страны, нашего развития.

По горячим следам, на другой день после сбора поискала в интернете и нашла, что за рубежом этим активно интересуются и даже методики есть интеллектуально творческой идентификации дошкольников. А у нас только самые робкие попытки, да и то в форме самодеятельности врача-психолога при курсах, где преподают английский детям-дошкольникам. И не факт, что вундеркинды, которые будут выпестованы на этих курсах английского языка для детей дошкольников останутся в будущем у нас в России.

Вот и получается, что таланты у нас самопроизвольно закапываются в землю еще задолго до того, как они повзрослеют, вырастут и осознают себя.

Так, глядишь, за бокалами испанского кастильского вина и вызрела у нас за столом национальная идея, которую, может быть мы и сами еще не осознали до конца.

Ну а то, что наши (бывшие) стали Лауреатами Нобеля по физике за ГРАФЕН, так это скорее исключение, чем правило, это не благодаря, а вопреки. Я так думаю…

2017-05-20T16:30:49+00:00